Светлана Гроисс, психолог, арт-терапия, психология, творчествоВсем нам знакомы образы греческих богинь… с детства, мифов, школьных обсуждений. А вот новый и на мой взгляд очень рациональный анализ женских архетипов… И не надо ничему и никому поклоняться в этой жизни без осознания 💡💡💡

«С одной стороны, представительницы «прекрасного» пола могут воплощать свойственные западной культуре черты женской независимости. Они не страдают от неразделенной любви, не относятся серьезно к эмоциональным привязанностям, но имеют выраженную потребность в автономии и сосредоточены на значимых целях. Артемида (у римлян – Диана) ориентирована на достижения и олицетворяет целеустремленность и логическое мышление, но при этом безжалостна, яростна, предпочитает дружбу с женщинами и сестрами-спутницами. 

💃 Богиня мудрости и ремесел – Афина (Минерва) покровительствует многочисленным героям, создает сильные (не брачные) союзы с мужчинами. Будучи превосходным стратегом и тактиком, она лукава и решительна, лишена сочувствия к слабым и не способна жертвовать собой ради любви. 

💃 Социально незрелая, погруженная в процессы духовного становления Гестия (Веста), обращает внутренний взор вглубь своей сущности. Она самодостаточна и стремится к духовному совершенству, уходя от окружающих в свой внутренний мир. 

Светлана Гроисс, психолог, арт-терапия, психология, творчество💃 Афродита (Венера) как очень сложный и противоречивый образ, несет в себе высокую творческую активность и, будучи открытой для обновления, обладая неотразимой красотой, в отношениях скорее ценит интенсивность, чем постоянство, поэтому поглощена манящей перспективой эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Подобное легкомысленное отношение к любовным связям со свободным выбором приводит к рождению неполноценных детей от бесконечных любовных связей (например, Гермафродита) и заставляет законного супруга пребывать в ситуации уязвленного мужского самолюбия и постоянной неопределенности» 

(с) Восточно-Европейский Институт Психоанализа. Лекция «Философские основания методологии науки»

Архетипы Богинь. Новый взгляд