⌚ чтения: 2 мин.

Всем нам знакомы образы греческих богинь… с детства, мифов, школьных обсуждений. А вот новый и на мой взгляд очень рациональный анализ женских архетипов. И не надо ничему и никому поклоняться в этой жизни без осознания…

“С одной стороны, представительницы «прекрасного» пола могут воплощать свойственные западной культуре черты женской независимости. Они не страдают от неразделенной любви, не относятся серьезно к эмоциональным привязанностям, но имеют выраженную потребность в автономии и сосредоточены на значимых целях”*.

Все эти замечания ниже могут стать прекрасным материалом для работы с личной тенью и теми личностными характеристиками вас, которые могут быть скрыты в подсознании, но прорываются в различных ситуациях и, конечно, считываются окружающими.

Артемида (у римлян – Диана) ориентирована на достижения и олицетворяет целеустремленность и логическое мышление, но при этом безжалостна, яростна, предпочитает дружбу с женщинами и сестрами-спутницами. 

Богиня мудрости и ремесел – Афина (Минерва) – покровительствует многочисленным героям, создает сильные (не брачные) союзы с мужчинами. Будучи превосходным стратегом и тактиком, она лукава и решительна, лишена сочувствия к слабым и не способна жертвовать собой ради любви. В ней проявлено сильное Эго и Логос, что в сумме делает ее ищущей власти и стремящейся к самоутверждению через мужские стратегии.

Социально незрелая, погруженная в процессы духовного становления, Гестия (Веста) обращает внутренний взор вглубь своей сущности. Она самодостаточна и стремится к духовному совершенству, уходя от окружающих в свой внутренний мир. 

Афродита (Венера) как очень сложный и противоречивый образ, несет в себе высокую творческую активность и, будучи открытой для обновления, обладая неотразимой красотой, в отношениях скорее ценит интенсивность, чем постоянство, поэтому поглощена манящей перспективой эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой жизни. Подобное легкомысленное отношение к любовным связям со свободным выбором приводит к рождению неполноценных детей от бесконечных любовных связей (например, Гермафродита) и заставляет законного супруга пребывать в ситуации уязвленного мужского самолюбия и постоянной неопределенности”.

А вам какой архетипический образ богини ближе? И в курсе ли вы ее теневых качеств, которые, возможно, живут и в вас?

The Judgment of Paris (François-Xavier Fabre)

*Источник цитирования: Восточно-Европейский Институт Психоанализа. Лекция “Философские основания методологии науки”

© 2019 – 2020, Светлана Гроисс, сильный психолог, арт-терапевт, расстановки онлайн.

Все права защищены. Тексты, размещённые на данном сайте без указания другого авторства, принадлежат Светлане Гроисс. Никакая часть данного текста не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме, без письменного разрешения владельца.